
Сейчас
очень актуальным стало четкое знание Правил Дорожного Движения. Ведь
если раньше на многочисленные выверты скутеристов и – тем более! –
велосипедистов смотрели более-менее снисходительно, то ужесточившиеся
требования ко всем участникам дорожного движения начали пожинать жертвы в
виде штрафов – и немалых к тому же.
Автор
данного текста сам был вынужден заплатить 255 гривень за неправильную
парковку – хотя раньше на такое внимания не обращалось. Особенно
выделяется среди необходимых к выполнению скутеристами пункт 11.14.
естественно, что создавался он тогда, когда мопед был маломощной, вечно
глохнувшей двухколесной таратайкой – но реалии жизни показывают, что тот
же самый «полтинник» при надлежащем уходе весьма надежная и скоростная
техника. Можно
не соглашаться с некоторыми требованиями пункта 11.14 – эти требования
безнадежно устарели по отношению к скутеру – но поскольку они есть, то
их надо соблюдать. Иначе Вам грозит штраф от 255 до 340 гривень, что
деньги немалые для бюджета каждого, кто ездит на «полтиннике». Поэтому
советую внимательно прочитать и запомнить, что от Вас требует этот пункт
ПДД и сопутствующие ему пункты. 11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в
каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Разрешается
движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам. Комментарий: Правила не предусматривают, на каком именно расстоянии
от правого края проезжей части разрешается двигаться на велосипедах,
мопедах, гужевых повозках и всадникам, но для гарантирования собственной безопасности они должны держаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Отступать от этого требования им разрешается лишь для объезда препятствия или стоящего справа транспортного средства, а также для поворота налево или разворота на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посредине (рис. 11.14). Перечисленные
участники дорожного движения должны выполнять эти маневры с учетом
требований пп. 9.2 «б»(необходимость отбивания поворотов и
перестроений), 9.4(дистанция включения указателей поворота перед
поворотом), 10.1(необходимость убедиться перед началом движения в том,
что движение будет безопасно для всех участников), 10.3(кому надо
уступать дорогу при перестроении). Когда
возникает необходимость выполнения левого поворота или разворота на
дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении или
имеющих трамвайные пути посредине, следует сойти с велосипеда (мопеда) и
перевести его по пешеходному переходу. Водитель гужевой повозки или всадник должен вести в этом случае животное под уздцы. Водителям
гужевых повозок и всадникам разрешается движение по обочине, если это
не создает препятствий для движения пешеходов, а также если атмосферные
осадки (снег, дождь) не являются предпосылкой для создания колеи и
разрушения грунтовой обочины. Возникает
естественный вопрос – за что скутеристов приравняли к тем, кто ездит на
велосипедах? Ну, скажем, это не только от того, что правило писалось
для худосочных мопедов и мотовелосипедов советского периода, но еще и
потому, что раньше для вождения этого вида транспорта не требовалось
сдавать экзамены на знание ПДД, вот и решили обезопасить по мере
возможности не только самих мопедистов, но и водителей, по вине априори НЕ ЗНАЮЩИХ
ПДД мопедистов попадающих в аварийные ситуации. Хотя на деле этот пункт
никогда не соблюдался, да и мопедов раньше было на порядок меньше, чем
сейчас. Если же будут введены права на управление ТС с объемом двигателя
до 50 куб. см, то можно будет ставить вопрос об отмене этого пункта как
противоречащего самой идее дорожного движения. Почему? – Например,
мой мопед (Viper Harley) весит 85 кг (задекларированный вес «Карпат» -
45 кг). И, согласитесь, каждый раз катить его по пешеходному переходу –
дело напряженное и довольно неблагодарное. В конце концов, ведь можно на
мотоцикле, даже на сверхлегком (объем двигателя свыше 50 куб. см)
выполнять запретный для скутера-«полтинника» маневр! Пересечение
трамвайных путей при повороте налево тоже пришло из дремучих времен,
когда «Карпаты» и «Риги» (с ручным переключением скоростей!) частенько
глохли во время переезда через колею, что создавало аварийную ситуацию. В
наше время часть скутеров и мопедов оснащена автоматической коробкой
передач, а другая – ступенчатой, где не две скорости, как на старых
мопедах, а четыре. Это дает возможность спокойно переезжать и трамвайную
колею – если, конечно, не пересекать ее под острым углом. Но
недопустимость переезда рельсов под острым углом известна всем, кто
ездит на двухколесном транспорте, включая и велосипед. Так
что вопрос об изменении правил в этом пункте уже стоит достаточно
актуально, чтобы поднять его для пересмотра. А пока что остается только
так выбирать маршрут, чтобы не делать левые повороты через многополоску и
трамвайные линии – штраф обойдется гораздо дороже, чем потраченный на
объезды бензин.
|