Очень
часто при чтении новинок мото прома из новых журналов, мы сталкиваемся с
непонятными характеристиками мото техники, а в частности с фразой
«крутящий момент». Каждый это понимает по разному и до конца обычно не
уверен в своих убеждениях. В этой статье я постараюсь развеять
неуверенность и внести некую ясность. 
Расписать можно до бесконечности формулами, скучными терминами и т.д. Я расскажу простым русским языком.
Синоним
фразы «крутящий момент» – вращательный момент или момент силы. Простыми
словами, крутящий момент – это единица измерения двигателя. В системе
СИ единицей измерения крутящего момента является Hm (ньютон-метр) А мощность определяется произведением силы на скорость, для поступательного движения и измеряется в килловатах.
Вспомним физику. Например, я тяну груз 10 кг со скоростью 1 м/секунду (3,6 км/ч), тогда моя мощность – 10 кгм/сек. Рассчитаем мощность в киловаттах, формула такая: сила * скорость / 102 10 * 1 / 102 = 0,098
Теперь рассчитаем мои лошадиные силы: В 1 киловатте 1,36 л.с., значит 0,098 * 1,36 = 0,13 л.с. В Европе принято считать 1 л.с. = 75 кгм/сек. В Америке всё обстоит намного сложней Вечно всё как не у людей :) Единицу измерения кгм можно перевести в Hm по формуле: кгм * на коэффициент 9,8 = 98Hm
Мощность так же можно определить произведением крутящего момента – произведением силы на плечо ёё действия.
Например: К
рычагу плечом в 1 м прилагается усилие в 10 кг. (т.е. под углом 90
градусов относительно оси), то тем самым создается крутящий момент в 10
кгм. * на частоту вращения вала – для вращательного движения.
Если
на валу мотора байка 5000 оборотов в минуту замерен крутящий момент в
10 кгм, рассчитаем его мощность в киловаттах, а затем переведём в
лошадиные силы: 5000 * 100 / константа 9549 = 52,36 кгм и тут же переводим в л.с. умножив на 1,36 = 71,2 л.с.
|