Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Июнь » 24 » Новая автоматическая трансмиссия и трекшн-контроль на мотоциклах YAMAHA
14:12
Новая автоматическая трансмиссия и трекшн-контроль на мотоциклах YAMAHA
Британские журналисты узнали, как именно
Yamaha Motors Co. планирует обновить линейку своих спортбайков серии
YZF: новая автоматическая трансмиссия и трекшн-контроль станут
неотъемлемыми частями R6 и R1.
Шпионские фотографии тестового
образца Yamaha YZF-R6, сделанные в Австралии в начале апреля поставили
многих экспертов в тупик и создали больше вопросов, чем дали ответов:
звук двигателя, сокрытого под полностью обновленным пластиком, больше
напомнил традиционную схему с 4-цилиндровым рядным двигателем с
нерегулярным поджигом смеси со сдвигом по фазе на 90 градусов, с
выхлопной системой, разнесенной, как в MotoGP у YZR-M1, под "хвостом" и
под "брюхом", а также возодухозаборником с фронтальной части обтекателя.
Так вот, что удалось раскопать.
Honda пока является
единственной компанией, внедрившей систему автоматической трансмиссии
(DCT - Dual Clutch Transmission) в свои уличные и
спортивно-туристические мотоциклы. У Yamaha была своя система
полуавтоматической трансмиссии "с кнопкой" - у FJR1300. Но можно ли
внедрить такую же в YZF-R1? В недрах Yamaha R&D разработали свою
автоматическую коробку, похожу на Honda DCT, но с более простой (и
надежной?) системой.
DCT работает по принципу одновременного
зацепа между ближними передачами (1-3-5, 2-4-6). Причем, одна корзина
сцепления находится внутри другой, что обеспечивает компактность и
быстроту переключения. Новая коробка Yamaha выглядит также, как
традиционная, но она разделена на две части, каждая из которых имеет
свой короткий приводной вал. Эти валы расположены с разных сторон
корзины и соединенны с коленчатым валом. Сцепление появляется под
действием крутящего момента, в зависимости от силы момента, начинает
работать своя корзина. В одновременном зацеплении находятся, - как в
DCT, - две передачи, например, 1 и 2, когда мотоцикл стоит. Когда
мотоцикл начинает двигаться, оба сцепления начинают скользить с
одинаковой скоростью, постепенно, зацеп передается с большим усилием на
1-ю передачу, а затем передавая усилие на 2-ю. Когда первая передача
имеет полное зацепление, вторая оказывается полностью разомкнута. И так
далее.