ТО СКУТЕРА ! - Форум
 Добро пожаловать на сайт мотолюбителей. Здесь вы найдете много интересных и увлекательных материалов
Реклама:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Скутера » Техническое обслуживание скутера. » ТО СКУТЕРА ! (ТО)
ТО СКУТЕРА !
NotNamedДата: Суббота, 19.02.2011, 14:58 | Сообщение # 1
Самый-самый...
Группа: Администраторы
Сообщений: 26
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
У людей, которые только что купили новый скутер, почти всегда возникает вопрос, что такое техническое обслуживание, как часто его надо производить и что оно включает. В данной статье имеются ответы на все вышеуказанные вопросы. Она поможет грамотно провести ТО не только новичкам, но и всем "продвинутым" скутеристам.

В таблице указаны рекомендуемые работы по ТО четырехтакного скутера. Данные взяты из руководства по эксплуатации.

Интервалы (регулярность проведения ТО скутера).
В большинстве случаев проведение первого ТО происходит после пробега 500 км, затем - каждые 2500 км. При каждом ТО производятся работы, которые указаны в таблице. В общем, суть ТО - это осмотр и контроль двигателя и ходовой части скутера, замена изношенных узлов и деталей, регулировка зазоров клапанов. Также производится регулярная замена моторного и трансмиссионного масел, проверка функционирования элементов освещения (фара, габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов). Большинство проводимых работ не требуют наличия специальных инструментов и особенных знаний. Провести ТО сможет даже новичок в «скутерном деле».

Для всех работ действует одно важное правило: начинайте производить настройку, регулировку и т.п., только если вы уверены в своих силах, у вас имеется необходимый инструмент и вы прочитали рекомендации. Если у вас остались вопросы или вы в чем-то не совсем уверены, то лучше задайте вопросы специалистам. Только так возможно предотвратить неприятности, возникающие из-за неправильного проведения ТО.
В таблице указаны работы, проводимые в течении первых двух лет после покупки нового скутера. Дальнейшие ТО проводятся с интервалом в 2500 км или 6 месяцев (в зависимости от того, что раньше наступит). Естественно, если ваш скутер зимой стоит в гараже, то этот срок простоя не учитывается. Хотя такие узлы, как батарея, тормоза, масло и освещение надо контролировать после долгой стоянки мопеда.


Обозначения:
Р – регулировка,
З – замена,
П – проверка,
П/Р – проверка, при необходимости – регулировка,
П/З – проверка, при необходимости – замена.

Будет неплохо, если при проведении ТО эта таблица будет находиться у вас под рукой. Тогда проводя указанные операции и отмечая все пункты, вы будете уверены, что ничего не забыли и правильно провели техническое обслуживание вашего скутера.

Кроме того необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а при их износе – замену.

Также не следует забывать о других периодических работах (ежедневный или, по крайней мере, еженедельный контроль всех частей и систем, обеспечивающих вашу личную безопасность и безопасность движения):
- перед каждой поезкой проверьте освещение, нажмите поочередно на рычаги тормозов, посмотрите, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, работает ли сигнал, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, ничего ли не мешает ему, исправны ли аммортизаторы;
- в порядке ли уровень моторного масла (проверять на холодном двигателе);
- раз в неделю или каждые 500 км осматривайте покрышки на предмет повреждений и износа, удалите камни из рисунка протектора, проверьте, присутствует ли колпачок и надежно ли он закручен, проверьте давление в шинах (на холодных шинах).

Проверка боковой подставки
Благодаря ее расположению, боковая подставка подвержена повышенному воздействию воды и грязи. Поэтому ее нужно тоже регулярно проверять. Если она (точнее, выключатель, на ней расположенный) повреждена, то может случиться следующее: либо будет невозможно запустить двигатель, либо, что более опасно, будет возможны запуск двигателя скутера и езда при откинутой подставке, что довольно опасно. Последнее возможно, если крепления выключателя разболтались. Поэтому регулярно проверяйте эти крепления. Для проверки выключателя проведите этот несложный тест:
- попробуйте завести мотор скутера при откинутой подставке. Двигатель не должен заводиться. В противном случае проведите ремонт или замену выключателя.

Прикрепления: 2333983.jpg (62.0 Kb)


 
Форум » Скутера » Техническое обслуживание скутера. » ТО СКУТЕРА ! (ТО)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

NotNamed и K° © 2024
  Яндекс.Метрика